Незнакомка в маске (Мистерия)

vladstelz.blog.mistery_20

Как создавалась Мистерия?

Выбирал очередной сюжет для картины, которую собирался написать техникой аэрографии. Задачу решил себе поставить посложнее. Хотелось в одной работе попробовать реализовать несколько подзадач: лицо человека, элементы декора или ювелирных украшений, ткань, мех или оперенье. Т.е. проработать разный материал и текстуру.

Pretty young woman headshot     photo_15588_20091127      Peacock Tail Feathers

Среди всех возможных сюжетов в голове четко обозначился образ, где можно было бы увидеть это сочетание элементов. Карнавал. Карнавал в Бразилии или Карнавал в Венеции.

И там и там, люди в ярких интересных и необычных костюмах. venezia venice veneto italia italy travel creative commons cc gnuckx panoramio flickr geotag wiki wikipediaПересмотрев в интернете множество картинок, свой выбор остановил на картинке, на которой была изображена девушка в маске из перьев птиц. Также маска и костюм ее были украшены элементами из драгоценных камней, золота и жемчуга. Не думаю, что найденный образ связан с карнавалом, но он мне понравился и на нем я остановился. Автором этой картинки является Linda Bergkvist. И найденное изображение я использовал в качестве эскиза.

Картинку распечатал на обычном цветном принтере и подготовил необходимые инструменты.

vladstelz.blog.mistery_01

Для того, чтобы более правильно и верно передать пропорции, лучше пользоваться трафаретом. Трафарет я подготовил в одном из графических редакторов. Думаю, у вас не составит труда его подготовить самостоятельно. Трафарет не должен быть обязательным этапом в написании картин. Но есть задачи, когда он здорово выручает. Особенно, когда необходимо точно передать пропорции.

Важное замечание при подготовке трафарета. Размер трафарета необходимо делать равным размеру будущей картины. Т.е. в графическом редакторе задавайте размер трафарета с такими же значениями, как размер полотна по высоте и ширине. Если будет не совсем точно, ничего страшного. Главное получить верные пропорции основных элементов картины. Все остальное можно дописать «от руки».

В зависимости от того, какой принтер вы используете (печать листов А4 или А3), в графическом редакторе «разбивайте» изображение на необходимое количество листов.

vladstelz.blog.mistery_03vladstelz.blog.mistery_02Также хочу отметить, что трафарет, в отличие от эскиза, достаточно подготовить в черно-белом варианте. Кроме того, специальные фильтры графического редактора позволяют обработать картинку и получить практически контурное изображение. Это очень удобно, когда надо будет собственно вырезать трафарет.

Между собой листки распечатанного трафарета склеиваются клейкой лентой (по оборотной стороне). Старайтесь, чтобы совпадение границ рисунка было, как можно точнее. Особенно если опыта написания картин «от руки» у вас пока недостаточно. Вырезать отверстия в трафарете несложно. Для этого используются или специальные канцелярские ножи, или бритвы, или скальпели. Главное, чтобы режущая кромка инструмента была острая. Иначе, инструмент будет рвать бумагу и испортит заготовку.

Один важный совет при подготовке трафарета. Если основной фон картины подготовлен в темных оттенках, то старайтесь вырезать в трафарете светлые участки картинки. Если фон картины светлый или белый – вырезайте в трафарете темные участки. Полотно для картины (а я использовал пластик) было белого цвета, поэтому в трафарете вырезались темные участки.

vladstelz.blog.mistery_04       vladstelz.blog.mistery_05

Трафарет на полотне я закреплял с помощью клейкой ленты. Основная задача этого трафарета — передать «теневые пятна». Также краской через трафарет были обозначены элементы украшений, их месторасположение. Таким образом, я получил некую «конструкцию» или «каркас» будущего рисунка. Обратите внимание и на то, что полотно было квадратным, а трафарет — прямоугольный.

Дальше трафарет больше не нужен и идет просто работа с цветом в свободной технике «от руки». Сначала «обозначаю» основные цветовые пятна. Следующий шаг – добавить теневых. Также «обозначаю» темные участки. Начинаю издалека работать с формой. Т.е. идет постоянная работа над связкой «тень»=»цвет».

Следующий этап: заливка карнавальной маски цветом и добавление голубых «пятен» (основа глаз и драгоценностей).

vladstelz.blog.mistery_06       vladstelz.blog.mistery_07

Дальнейшая работа связанна с проработкой основных цветовых пятен. Добавляю глубины в картину, постоянно используя то светлые, то темные оттенки красок.

vladstelz.blog.mistery_08   vladstelz.blog.mistery_09   vladstelz.blog.mistery_10   vladstelz.blog.mistery_11

Закончив этап с маской, перехожу на проработку деталей украшения: колье, нитка жемчуга и т.п. Параллельно прописываю более точно лицо: глаза, губы, нос. Также прорабатываю маску – прописываю детально перья.

vladstelz.blog.mistery_12   vladstelz.blog.mistery_13   vladstelz.blog.mistery_14   vladstelz.blog.mistery_15

Последние штрихи в работе связаны с ожерельем и элементами украшения из золота.

vladstelz.blog.mistery_16      vladstelz.blog.mistery_17

vladstelz.blog.mistery_18      vladstelz.blog.mistery_19

И финальный результат:

vladstelz.blog.mistery_20

Осталось добавить, что работа находится в частной коллекции. Но у вас есть возможность заказать авторскую копию данной работы на этом сайте в разделе «Каталог».

Также пошаговое руководство написание этой картины можно посмотреть на YouTube.